В современных мегаполисах и крупных городах уже давно существует проблема с парковочными местами. Особенно остро эта проблема проявляется около офисных и торгово-развлекательных центров. Выделить достаточно большую территорию перед торговыми и бизнес-центрами в условиях городской застройки уже невозможно. К тому же высока стоимость аренды земли. На помощь приходят многоярусные парковки. С добавлением каждого яруса количество парковочных мест значительно увеличивается и может составлять в общей сложности сотни и даже тысячи. Для въезда на них используются пандусы и рампы.
ТЦ Метрополис
Описание
Расположенный на Ленинградском шоссе, рядом с метро Войковская крупный торговый центр накладывал при решении задачи автоматизации парковки задачи бесперебойной работы и высокой пропускной способности. Огромный поток автомобилей клиентов торгового центра полностью раскрыл потенциал нашего оборудования.
В Метрополисе имеется совмещенная подземная и многоуровневая парковки с разделением на зоны.
Была решена задача мягкого «подталкивания» водителей к парковке в более вместительном многоуровневом паркинге за счет более лояльного тарифа.
Некоторые этажи многоуровневого паркинга были выделены для парковки арендаторов ТЦ. Решалась задача «прогона» в свою зону сотрудников арендатора, что бы они не бросали свои автомобили на более удобных парковочных местах, предназначенных для клиентов торгового центра.
В Метрополисе около 40 устройств (стоек въезда, выезда, кассовых автоматов), которыми управляет единый сервер управления парковкой. Были оборудованы 2 рабочих места для технического персонала и администраторов парковки.
Система распределения ролей позволила грамотно распределить обязанности и ограничить возможные злоупотребления персонала.
В 2015 году были модернизированы кассовые аппараты и добавлен прием банковских карт с магнитной полосой, чипом, а также новая и удобная технология беспроводной оплаты PayPass / PayWave.
Мест: около 2700
Многоуровневые парковки бывают открытого типа (холодные зимой) и закрытого типа (часто отапливаемые). Кроме того, их делают подземными и надземными, которые, в свою очередь, как раз подразделяются на крытые и открытые. Наконец, они могут быть самостоятельными, т. е. отдельно стоящими, или пристроенными к зданию, торговому центру.
Многоярусный паркинг разрабатывают архитекторы, а автоматизируют технические специалисты. Часто прямого общения между ними не происходит. В этом случае перед нашей компанией встает задача установить парковочное оборудование и построить бизнес-логику исходя из имеющихся реалий.
Хорошо, если многоярусная парковка оборудована несколькими въездами и выездами, широкими пандусами и разделенными конструктивно разнонаправленными полосами движения, если ярусы имеют удобное сообщение между собой. Однако это случается далеко не всегда. В попытке по максимуму использовать имеющееся пространство архитекторы часто не оставляют место для автоматизированного оборудования, сужают проезды и делают одну полосу движения в обоих направлениях. Часто бывает, что крупногабаритным автомобилям трудно маневрировать в подобных условиях.
В такой ситуации наши инженеры индивидуально под каждый многоуровневый паркинг разрабатывают схему размещения оборудования и создают рабочую документацию для дальнейшей установки автоматизированного парковочного оборудования системы платной парковки.